4 августа 2020 в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине прот. Александр Борисов отслужил панихиду по митрополиту Антонию Сурожскому (день его кончины) и по о. Георгию Чистякову (день Рождения). На молитву в храме пришло около 40 человек, а также присоединились те, кто смотрел трансляцию.
Во время панихиды чувствовалось молитвенное единство собравшихся в единстве со всей Церковью. Некоторые из присутствовавших (в т. ч. онлайн) рассказали о том, что ощущали духовное присутствие митрополита Антония во время молитвы.
Перед началом панихиды прот. Александр сказал, что мы будем молиться не только о митрополите Антонии и о. Георгии, но также о нескольких прихожанах, умерших за последние месяцы. Прот. Александр заметил, что в вопросе распространения эпидемии коронавируса, на его взгляд, следует придерживаться разумной середины — не поддаваться панике, но и не недооценивать опасность, поскольку за время распространения вируса в приходе умерло несколько человек, чего во время распространения гриппа и других известных вирусных инфекций не наблюдалось.
В размышлении прот. Александра о митрополите Антонии Сурожском одной из ключевых тем стала тема выбора. Действительно, наша свобода и обстоятельства, в которых мы находимся, предлагают нам определенный и ограниченный набор ситуаций выбра. И тогда главный вопрос состоит в том, чтобы свой выбор сделать правильно. Так, в возрасте 14 лет Андрей Блум (будущий митрополит Антоний), впервые читая Евангелие от Марка, встретил живого Христа. И сразу оказался перед выбором: «Если Бог действительно так любит всех, значит и я должен их любить». Самой характерной чертой владыки на протяжении всей его жизни, по мнению о. Александра, была его любовь к России. В юности, решая вопрос, прихожанином какого православного храма ему быть, будущий митрополит Антоний твердо сделал свой выбор в пользу храма Трехсвятительского подворья — единственного православного храма в Париже, находившегося в юрисдикции Русской православной церкви. И это несмотря на резко негативное отношение к этому храму со стороны многих эмигрантов, считавших его связанным с советской Россией. Но именно благодаря этой связи труды владыки Антония стали доступны на родине, благодаря этому он имел возможность приезжать в Россию, проповедовать в церквях и говорить с людьми во время домашних встреч. Участником одной из таких встреч стал сам о. Александр, и то, что поразило его больше всего, была правильная ясная и красивая речь владыки. Потом о. Александр имел возможность убедиться, что именно так говорили в России до 1918 года.
Вспоминая о. Георгия, о. Александр отметил, что, будучи удивительным пастырем и исключительно одаренным ученым, он являл собой прекрасный пример совместимости, а если говорить более точно, нераздельности веры и науки. О. Александр вспомнил вдохновенность, присущую проповеди и служению о. Георгия, его редкую проницательность и способность ярко и точно охарактеризовать ситуацию, а также его замечательную способность дружить.
Жизнь обоих священников была наполнена не только их яркими личными качествами, но через ее временное измерение чувствовалось дыхание Вечности — и это служило их главной проповедью.
Дмитрий Минорский