Из года в год празднуем мы Светлый праздник Рождества Христова, и вновь, и вновь, все глубже и лучезарней раскрывается перед нами смысл этого неповторимого дня.
О чем повествует нам Рождение во Плоти Бога Живого? Что побудило Творца всей вселенной стать человеком? И что познаем мы о Боге и о себе самих в этом чуде обнищания Бога и обожения человека?
Святой апостол Павел нам говорит о Сыне Божием как об Агнце, закланном до создания мира; и эту мысль раскрывает один из древних писателей следующим образом: «Смотрение сие в Бозе бысть прежде даже не создатися Адаму. Таков бысть Предвечный Божественный Совет: Рече Отец Сынови: Сотворим человека по Образу нашему и по Подобию. И отвеща Сын: Сотворим, Отче, хотя и падет человек. И паки рече Отец: О, единородный Мой! О, Свете Мой! О, сияние Славы Моея! Если промышляеши созданием Своим, подобает Тебе облещися в тлимаго человека, подобает Тебе по земле ходить, плоть восприять, пострадать и все привести к совершенству! И отвеща Сын: Буди, Отче, воля Твоя». И создан был человек. Как величественно и страшно! Бог берет на Себя последствия Своего творческого акта, дара человеку свободы выбора между добром и злом, и несет на Себе последствия человеческой измены и Богу и себе самому!
И в яслях Вифлеемских видим мы воочию в образе новорожденного Христа как бы Икону Божественной любви — отдающей себя в руки человеческие, беззащитной, смиренной, до предела уязвимой. И одновременно раскрывается перед нами величие человека, столь глубокого по своей природе, столь бездонного, что в нем может жить полнота Божества, без изменения, без умаления!
Если так нас любит Бог, если такие глубины сокрыты в недрах наших, то опомнимся! Ответим любви Божией верностью нашему призванию, проживем остаток дней наших достойно такой жертвенной любви Божией, дадим Ему радость о том, что не напрасно Он нас возлюбил всей жизнью и всей Крестной смертью Своей! Аминь!