Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Два раза в Евангелии Христос нам говорит о том, что поля уже готовы к жатве. В сегодняшнем Евангелии Он обращается к апостолам с этим словом; а в другом месте Евангелия Он прибавляет еще, что «делателей мало». И наш мир подобен тому миру, о котором говорил Господь: поля готовы к жатве; миллионы душ изголодались о том, чтобы кто-то произнес над ними животворное слово, чтобы кто-то им дал Бога, и они бы тоже вошли в Царство Небесное.
И мы, христиане, к этому призваны. Апостолам Спаситель сказал, что они вошли в труд других людей: одни сеяли, им настало время жать. И мы так же призваны войти в труд почти двух тысячелетий делателей Христовых. Апостолы проповедовали слово; мученики оросили всю землю своей кровью; преподобные боролись со всем тем, что в них было недостойного Самого Бога, Который их спас жизнью и смертью Своей, и их человеческого достоинства. Итак, все подвижники, все верующие земли принесли свой вклад в то, чтобы эта земля услышала голос Божий и стала уделом Господним.
А мы? Неужели мы не внесем свой вклад в эту сокровищницу, неужели мы останемся чужды этому подвигу? Нас, русских людей, Господь рассеял по лицу всей земли, как крестьянин сеет семя; русские люди, православная вера через них пала на всю протяженность земли; теперь и везде прорастают какие-то, хоть малые, ростки истины, и правды, и веры, и благочестия, и любви.
Войдем и мы, с новой силой, с новым убеждением в этот удел Божий, вступим на этот путь Господень. Пусть каждый из нас подумает о том, кто вокруг него — друзья ли его, знакомые ли его, или просто чужие люди, на лицах которых мы прочтем голод, и жажду, и тоску — кто нуждается в этом животворном слове? И не боясь, не стесняясь, обратимся мы к каждому с этим словом жизни, каждому принесем Божию любовь, и Божию истину, и Божию правду. И тогда и о нас сможет сказать Господь, что мы вошли в труд других людей и что мы можем радоваться — сможем радоваться – как радовались сеятели и, как радуется Господь, когда видит, что мертвая душа стала живой, что темная жизнь пронизалась светом, что есть надежда в тех глазах, в которых было только отчаяние и тоска. Выйдем мы в свою очередь смело, с любовью, с состраданьем ко всем людям, ближним и дальним и принесем им то, что нам дал Господь, что нам дает Церковь, что мы унаследовали от столетий подвига наших православных предков. Аминь.