Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Первые слова, которые я произнес, я произношу с большим трепетом, потому что священник, который начинает проповедь такими словами, стоит перед страшным судом Божиим, ибо он утверждает перед людьми, что то, что он скажет — от Бога, а не от него самого. И в этом сознании я сейчас хочу сказать слово, относящееся и к вечности, и ко времени. Нам сказано в Священном Писании, что когда один член Церкви, тела Христова, страждет, то страждет все тело. И когда мы говорим о всём теле, мы страшным образом говорим также о Самом Христе, потому что всё тело — это Церковь, и Христос есть основа, телесная основа нового человечества. В наше время, за последние сто лет, произошло столько страшного на земле, столько войн, столько убийств, что даже начинаешь сомневаться иногда, есть ли какая-то правда на земле? И сейчас многие из нас взволнованы тем, что происходит на Балканах. И мы должны вознести к Богу молитвы о том, чтобы этот ужас, который разразился сейчас в различных народностях, не только за последнее время, но и за много лет, нашел бы себе Божие разрешения, не человеческое, не победу одних над другими, а разрешение через правду, справедливость, истину, самопожертвование и Христову любовь. И поэтому мы сегодня, после того, как вы приложитесь ко кресту, совершим молебен о том, чтобы Господь ниспослал мир на страшно страдавшие и страждущие ныне народы Балканские. Мы не будем молиться о том, чтобы одни победили других. Мы будем молиться о том, чтобы среди них водворился мир Божий, мир жертвенный, мир крестоносцев. Христос не умер только за Своих, Он умер за весь мир, Он умер за то, чтобы спаслись все люди, и вот наше дело — участвовать со Христом в этом деле спасения. Поэтому, после того, как вы приложитесь ко кресту, будет совершен молебен об умножении мира на земле, о взаимном прощении, о правде и справедливости, о том, чтобы мир Христов, а не только сговоры человеческие победили рознь, которая существует сейчас там и во всем мире, как зараза, легшая на всё человечество. Каждый имеет право своим сердцем участвовать в судьбе тех или других людей, но никто из нас не имеет права во имя Христово или обращаясь ко Христу выбирать одних и отвергать других: всех мы должны вознести к Богу для того, чтобы победила любовь, правда, победил бы Христос и водворился такой мир, которого уже много десятилетий не знает ни наша Родина, ни Балканская земля.