Подходит теперь время Рождества Христова. И нам следует задуматься над тем, что это событие принесло в наш мир. Мы видим, как в яслях возлегает Бог, ставший человеком. И в этом мы можем узреть образ того, что представляет собой не только человеческая, но и Божественная любовь. Младенец лежит беззащитный, уязвимый, Он лежит во власти ненависти и в защите нежной любви. Такова Божественная любовь. Бог себя отдает нам беззащитно беззаветно, и мы можем поступить по отношению к Нему, как мы захотим.
Как мы поступим? Станем ли в ряды Его распинателей, предателей, тех, которые Его оставили в страшные мгновения Его крестной смерти? Или станем у креста Господня с Божией Матерью и с Его учеником, и потом, вдохновленные Его воскресением, выйдем на проповедь, для того, чтобы других приобщить этому чуду, этой радости? Но этого недостаточно. Воплощение Сына Божия нам говорит еще о том, как велик человек. Если Бог во Христе Иисусе мог стать человеком, это говорит нам о том, как ёмок человек, какие в нём глубины, что Бог может соединиться самым существом своим с человеком и восполнить его, совершить его. Человек настолько велик, что он может стать причастником Божественной природы, как нам говорит апостол Пётр. Но таковы ли мы? Сознаём ли мы своё величие или уничижаем ли мы не только себя, но и Самого Бога? Когда мы причащаемся, отдаем ли мы себе отчет в том, что мы приобщаемся полноте Христова человечества, полноте Христова Божества, и что мы в мир должны войти, как Христос в этот мир вошёл — беззащитной любовью, крестной любовью Бога нашего?
Мир весь ожидает преображения людей, времени, когда действительно реально мы станем детьми Божиими, реально посланниками Его, реально дадим возможность миру в нас увидеть Христа, пришедшего на спасение мира. Какую ответственность это возлагает на нас! Один из афонских наставников раз сказал, что никто не может поверить в вечность и отвернуться от греха, если он не увидит на лице хоть одного человека святость вечной жизни, если он не увидит в глазах хоть одного человека сияние Божественной сострадательной любви. Кто может встретить кого-либо из нас и это о нём сказать? А вместе с этим мы дерзаем причаститься. Мы вновь и вновь приходим к Богу с тем, чтобы он нас обновил, и каждый раз Он нам говорит о том, что да, мы призваны с Ним быть едиными, но теперь пока история ещё течёт, пока время ещё не прошло, мы должны быть словно Христос распятый — отдающийся любовью своей крестной беззащитно, уязвимо, но на спасение всех. Задумаемся над этим перед тем, как мы встретим день Рождества Христова, чтобы вместе с ним войти в этот мир, чтобы сказать: «Бог среди нас». Но не только среди нас, но в нас действенно, силою Святого Духа живёт и нас посылает в мир, чтобы этот мир был спасён.
Аминь.
Благословение на вас…
Воскресы из мертвых…