Праздник Преображения — радость для твари; это день, когда, может быть, больше всего, с предельной ясностью нам открыто Господом — чем может быть тварь, чем может быть то тварное вещество, из которого мы состоим. В день Преображения мы видим, как сияет божественным светом не только плоть Христа, плоть, которую Он получил от Девы Богородицы и унаследовал от бесчисленных поколений подобных нам людей, но сияет этим светом и одежда Спасителя и блистает и искрится этим сиянием все вокруг Него. В Преображении Господнем нам дано сколько-то, сколько мы можем вместить, увидеть на что способна наша земная тварь, как она может сродниться с божественной стихией, как она может воссиять нетварным, божественным светом. И в этом — такая радость для нас и такая надежда… Это наше призвание: мы призваны, по слову апостола Петра, стать причастниками божественной природы. Мы призваны стать по приобщении тем, чем Христос является по природе. Перед нами открыта, но не только перед нами людьми, — перед всем вещественным миром раскрывается это дивное призвание, когда Бог будет все во всех, когда все сотворенное Им будет как бы одеждой невидимого, нетварного Бога.
И зная это, как мы должны относиться к себе и другим, ко всему видимому… Какие возможности Богообщения, какое дивное призвание у всех и у каждого… Да, как благоговейно нам надо относиться и к собственной душе, и к собственному телу, и к другим, и ко всему тому, что нас окружает, что призвано войти в славу Божию. Поэтому, будем глядеть на все, что нас окружает, новыми глазами, глазами просвещенными верой, глазами, которые способны видеть за тусклостью, за серостью, за мертвостью всего эти дивные способности, которые уже под рукой Божией оживают и которые, рано или поздно, раскроются в славе, когда все воссияет этим нетварным божественным светом, когда не только история человека, не только самый человек, но все, что ожидает явления сынов Божьих, станет сиянием самого Господа.
В каком мы дивном мире живем, и как мы слепы, и как мы этот мир делаем тусклым, потому что мы не верим в это его призвание, потому что мы не видим Божьего сияния, почивающего на каждом человеке, на всем. Мы стоим на пути Господнем, не даем случиться тому, что должно случиться. Станем по-новому глядеть на себя, на других, на все, и станем сотрудниками Божьими в том, чтобы слава Господня воссияла во всем, и чтобы все вошло, не в мертвый какой-то покой, а в ликующий покой вечной жизни, когда сияние Воскресения, сияние Преображения, сияние нетварной жизни охватит все, и Бог будет все во всем. Аминь.
Опубликовано: Соборный листок № 20, июль-август 1971