Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Я хочу еще и еще вместе с вами возрадоваться, что воскрес Господь!
Из всех событий жизни Господней нашему опыту доступно именно Воскресение Христово. На нем стоит вся наша вера, потому что, как говорит апостол Павел, если не воскрес Христос, то наша вера тщетна и мы — самые несчастные из людей. Ибо если не воскрес Христос, значит Он не Тот, о Котором мы говорим, Он — не Тот, Кем Себя заявлял; значит, мы верим в ложь, и та жизнь, которую мы ожидаем, та жизнь, которую мы опытно знаем в своей душе, в своем теле, в нашем церковном мире — призрак и неправда!
Однако мы знаем именно опытно, что это ТАК — потому что мы знаем воскресшего Христа. Мы не знаем Его так, как знали апостолы — по плоти. Мы Его не знаем в деревнях Галилеи, на дорогах Святой Земли. Но мы знаем Его духом, мы Его знаем воскресшим и, зная Его таковым, мы с уверенностью можем сказать, что Тот, Кто ныне жив — воскрес!
Сейчас мы еще осиянны этой пасхальной радостью, но дни проходят: как её не потерять? Мы её можем сохранить только если не будем смотреть назад, возвращаться мыслью к этой светозарной ночи, которая перед нами открыла славу Воскресения, а идти дальше, вперед: но уже не одиноко, а с воскресшим Господом.
Вы слышали сегодня, как учеников призвал Христос вернуться в ту Галилею, где началась весна их духовной жизни, где они нашли и узнали Христа, где родилась в них жизнь; однако не только в Галилее — этих глубинах нашей души, где сохраняется вся свежесть первой встречи и первой любви нашей к Господу, — но и на других путях мы Его находим. Христос шёл дневной путь с двумя учениками в Эммаус, и там Он им открылся иначе: не простым явлением Своим, но им, не узнавающим Его, Он открылся в преломлении хлеба, в тайне Божественной Евхаристии и вместе тайне того братства, которое составляет между людьми преломление хлеба у одного стола. Он открыл им в одно мгновение, что Он, Бог и человек, сделал людей равными Себе, став человеком и вознеся их к престолу Господню плотью Своей воскресшей. И на других путях мы встречаем Христа — не только на путях недоумений, как эти ученики, не только на путях надежды и ожидания, как одиннадцать, ушедшие в Галилею, но и на путях противления, на путях борения, на путях восстания нашего, как Павел нашел Христа на пути в Дамаск, когда он шел, гонитель, чтобы принести смерть и разрушение Христовым общинам рассеяния. Поэтому, куда бы ни пошли — мы можем встретить Христа. Куда бы ни вел нас путь — будем смотреть зорко и внимательно на того, кто идет рядом с нами: это может быть Христос в тайном образе, готовый нам в братстве и в простоте любви открыть величие нашего человеческого призвания. И потому не будем озираться к этой ночи, светозарной, торжественной, ликующей ночи, когда перед нами открылась правда Воскресения, — эта правда живет и теперь среди вас, не потух этот свет, не померк, но вместо светящей ночи Пасхи сияет он теперь как свет тихий, как тот свет, который озаряет всякого человека, грядущего в мир. Станем идти в этом свете, станем жить этим светом, останемся детьми света, пока еще сияет свет над нашей землей, и тогда Христос никогда не удалится от нас, и Пасха будет жить в наших душах и ликование вечной жизни будет и в плоти и в сердце и в уме нашем. Тогда действительно будем мы уже причастники того Царства вечной жизни, к которому мы устремлены и которое мы вдруг во всей славе видим и в Страстные дни и в светлое Христово Воскресение. Аминь.
Опубликовано: Наблюдайте как вы слушаете.