Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как поразительно сильны слова молитв в церковном богослужении, и как они мельчают в нашей жизни. И поражаешься: как это возможно? Мы говорим в литургии, что благодать Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа с нами; казалось бы, что этого должно было быть достаточно, чтобы силой, вдохновением заполнить целую жизнь, чтобы мы стали особенными людьми. Ведь подумайте: благодать Господа Иисуса Христа — всё то, что в Нем, все то, что Он Собой представляет, — наше, оно нам дано в крещении, оно нам дано в причащении Тайн, оно нам дано в молитве; во всей жизни нам даны и крепость Христова, и святость, и правда. Похоже ли, что это так, принимаем ли мы то, что нам дается? И еще, с нами любовь Отчая; мы любимы, мы Богу дороги, мы Ему свои. Когда в жизни у человека есть кто-то, кто его любит, — как от этого делается легко жить! С какой силой, с какой надеждой мы живем! Нам кажется, в моменты, когда мы сознаем, что мы любимы, что всё возможно.
И вот, мы любимы Богом, и всё нам возможно; возможно к Нему подойти и Он нам помогает. Он нас помилует, нас исцелит, сделает цельными, вернет жизнь. Но мы живем, словно мы не любимы, мы продолжаем к Нему подходить как к чужому, иногда просим чего-нибудь с надеждой двоящейся, иногда каемся и боимся, и плода не приносим. Разве так живет человек, который знает, что его любят? И еще, нам дан Святой Дух, Он в нас, Он заполняет Церковь, Дух истины и правды, Дух сыновства и братства. Много ли это видно в нас?
И вот делается порой страшно: это нам не обещано, это нам дано, и мы такие бесплодные; и не только бесплодные, — мы такие бесчувственные: живем, будто ничего в нашей жизни из этого и не бывало; а Господь продолжает быть среди нас, радовать наши сердца, хранить нас, любить нас, — разве это не диво?
Подумаем о Боге: как Он нас любит, что мы для Него значим… И попробуем хотя бы эти немногие слова молитвы принять к сердцу, и знать, что с нами Христос, что мы — Его братья и сестры, что нас любит Бог, как Своих детей. Он нам дал Своего Духа, Духа жизни, правды и истины. Духа, Который может нас подлинно сделать детьми нашего Небесного Отца, братьями Христовыми, Церковью. Примем это к сердцу и попробуем хоть сколько-то жить уверенностью, что это так, — и вся жизнь вокруг нас станет иной; мы будем в нее входить с Христом, в ней действовать бурным и могучим дыханием Духа, и сиять и греть этой любовью Отчей. Аминь.
Опубликовано: Соборный листок № 22, октябрь 1971г.