Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Как правдиво и как реально изображает сегодняшняя притча то, что случилось на самом деле: «Лазарь, пошли, — говорит богач, — в дом отца моего, чтобы он засвидетельствовал истину Божьего слова, сказанного пророками и всем Священным Писанием, потому что если они от мертвого услышат, то поверят в то, чему они не верят, когда говорят об этом живые.» И Христос отвечает: «Если они не поверят Моисею и пророкам, то хотя бы восстал из мертвых кто — все равно не поверят…»
И так именно и случилось: Христос восстал из мертвых, Он засвидетельствовал Своим воскресением истинность каждого Своего слова собственного, и каждого слова Священного Писания, пророчески говорящего о том, что на самом деле теперь случилось — и все равно не поверили.
Притом самое грустное не то, что не поверили те, которые вообще не уверовали в воскресение Христа: но можем ли мы сказать, что мы действительно уверовали в слово Христово, что воскресший Господь, Которого мы знаем, с Которым мы общаемся молитвой, таинствами, жизнью, что Господь нас убедил в истинности того, что Он проповедал? Разве мы научились у Него любить? Разве мы научились от Него жить в чистоте? Разве мы научились от Него так поклоняться Богу, так жить, чтобы все вокруг нас ставили себе вопрос: «Откуда у них это?» — и были готовы услышать ответ: «От Христа…»
Тогда люди поверили бы; поверили бы свидетельству христиан, потому что было бы ясно, что христиане уже умерли для чего-то и ожили для чего-то. Как Павел апостол в послании сегодняшнем говорит: «Крестом я распят миру, мир распят для меня, крестом Христа мир для меня стал чужой и я стал чужим для мира» — понимая мир в смысле того отрицания, того безразличия к Богу, которое так обозначается в Священном Писании. Да, когда Павел это говорил, всякий мог это увидеть воочию в его жизни, он был как бы человек, который умер на кресте и воскрес воскресением Христовым. Но мы — разве мы таковы…?
И вот задумаемся над этой притчей, потому что она обращена ни к кому иному, как к нам; мы знаем Воскресшего, и Он нам засвидетельствовал правду слова Божия, Божиих путей, и все равно, как в притче, мы остаемся без веры. Но тогда на что мы можем надеяться? У нас есть время покаяться, т.е. опомниться, у нас есть время по милости Божией умереть и ожить, так, чтобы через нашу смерть и новую жизнь другие люди тоже могли бы стать живыми, войти в Царство жизни, царство любви, в Царство чистоты, в царство святости и радости. Разве это малое призвание? Разве не стоит нам сделать что-то для того, чтобы так стало дивно людям жить вокруг нас?