Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
В былое время у нас на Руси говорили: «На Благовещение и птица гнезда не вьет…» Это праздник, от которого дух захватывает. В этот день перед Девой Марией предстал Архангел Гавриил и объявил Ей о том, что от Нее родится Сын, Который будет Ее сыном по человечеству — и Сыном Божиим, что имя Ему — не собственное имя, а обозначить Его можно еврейским именем «Эммануил», что значит «Бог среди нас», «С нами Бог»; а имя, которое Ему будет по человечеству дано, — Иисус, что по-еврейски значит «Бог спасает». В этот день Бог стал человеком: был зачат и вошел в историю мира.
Это день, когда действительно трепетно думаешь и о Боге, и о самом человеке. Как же велик человек, что он может соединиться с Божеством, не перестав быть человеком! Как велика была Матерь Божия, что Она стала сосудом воплощения! Есть православная русская икона, которая называется «Купина Неопалимая»; она напоминает нам о том, как пророк Моисей в пустыне увидел куст, купину, который горел и не сгорал. И вот этот образ православное сознание соединило с Божией Матерью. Она вся как бы в пламени Воплощения Самого Бога — и не сгорает: Ее человеческое способно нести всё Божество в Себе…
И о Боге сколько нам открывается в этом празднике: Бог, Который нам кажется непостижимым, далеким иногда, вдруг делается человеком доступным, близким, родным, беззащитным, отдающимся нам. Это Бог, Который нас так любит, что ни перед чем не останавливается для того, чтобы спасти нас.
Разве это не праздник, в который мы можем с трепетом созерцать и величие человечества, и бесконечную, смиренную, себя отдающую любовь Божию! И вот перед видением этого чуда празднует всякая тварь, благоговеет, поклоняется Богу и поет Божией Матери, прославляя Ее чистоту, Ее веру, явление через Нее и в Ней того, что такое подлинный, истинный человек. Аминь.