Второе событие в жизни Спасителя Христа, о котором повествует Евангелие после рассказа о рождестве, т.е. о Его рождении — рассказ о том, как Он был принесен Своей Матерью, Богородицей Марией, в храм Господень, чтобы быть отданным Богу. Коренится этот обычай в трагической истории исхода евреев из Египта. Пленные, порабощенные евреи должны были покинуть страну рабства под руководством Моисея; однако фараон, правивший Египтом, их не пускал. И вот начались беды. Начались беды, которые должны были страхом принудить фараона и египтян отпустить евреев. И завершением всего ужаса, который постиг их, была смерть первенцев каждого египетского дома. И перед этим ужасом не устоял Египет, — евреев отпустили. Но в пустыне Господь говорил с Моисеем: ради того, чтобы освободить еврейский народ из рабства, Он присудил первенцев, детей египетских, на смерть, и как бы в выкуп за эту жертву, во веки вечные, пока мир будет стоять, в еврейском народе первый мальчик, рожденный в каждой семье, должен быть принесен Ему в жертву. Египетские дети умерли, и Бог брал в Свои руки власть жизни и смерти над каждым еврейским ребенком, который будет принесен в храм. Эту жертву Он принимал, но не предавал смерти этих детей. Как бы взамен им приносились два голубя или ягненок в кровавую жертву тех времен. И только один раз во всю историю еврейского народа Господь принял жертву: когда Его собственный Сын, рожденный от Девы Марии, был принесен в храм, Господь на время отсрочил Его кровавую, жертвенную смерть, но через тридцать три года Он эту жертву принял через смерть Христову на кресте. И это очень важно нам помнить, потому что после того, как ребенок становится христианином, соединяется со Христом в таинстве крещения, в Православной Церкви каждый ребенок приносится в храм на воцерковление. И это воцерковление означает то же, что означало событие, когда Христос был принесен в храм: каждый ребенок христианский приносится Богу и становится Его как бы собственностью, он — Христов. И поэтому всё, что относится ко Христу, относится и к нему. Он должен всю свою жизнь и всю свою смерть отдать Богу и людям на служение. Это — прообраз для нас, и этого мы не смеем забывать.