Дело в том, что только по мере того, как в нас проливается свет Божий, мы начинаем замечать тени или тьму в себе. Мы не можем разом взглянуть на свои глубины, все увидеть и во всем каяться. Исповедь очень похожа на раскопки, которые производит ученый. Снимается один слой земли и что-то обнаруживается. Потому что этот слой ушел, можно копать землю дальше, и найти дальше и дальше и дальше новые слои. То же самое случается с душой человека. Ты вдруг обнаружил в себе тот или другой грех, ту или другую неправду. Ты ее осознал как неправду, от нее отрекся, ты ее принес Богу в покаянии, получил разрешительную молитву от имени Самого Христа; и потому что этот слой снят, ты можешь видеть следующий слой своих грехов. Поэтому вся жизнь заключается в таком постепенном покаянии. Конечно, некоторые грехи искореняются в какой-то момент, но греховность наша постепенно-постепенно пронизывается светом Божиим, и мы можем ее из себя извлечь, можем покаяться и отречься от нее.
Такое развитие имеет свой порядок. Как насчет причащения, пока это происходит?
Пока это происходит, когда ты можешь принести на исповедь искреннее покаяние, не формальный список, тогда тебе можно дать причащение Святых Таин для того, чтобы ты мог в оздоровленном виде, с новой надеждой, с новой верой, с новой уверенностью в Божией любви, укрепленный Богом, заглянуть в новые глубины. И это мне кажется очень важным моментом.