Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В сегодняшнем Евангелии нам так ясно указано, какое условие необходимо для того, чтобы нам достигнуть своего христианского призвания. Одной веры недостаточно, вера без дел – мертва. Не всякий, кто будет в жизни взывать к Спасителю и говорить: Господи, Господи, войдет в Царствие Небесное в славе, а только те, которые будут творцами воли Божией. Сегодняшнее Евангелие говорит нам о том, что горе тем, которые отрекаются от Господа: от тех отречется и Господь в день судный. И мало кто задумывается над тем, как различно и как отвратительно можно отрекаться от Господа. Мы вспоминаем тех несчастных в древние времена, во времена страшных гонений, которые страхом и болью были оторваны от Господа. Порой думаем мы, порой даже с негодованием, о тех, которые в более легкие времена отрекались открыто от своего Бога для каких-либо благ земных. Но как редко мы думаем о том, что отречься от Господа можно не только гласно, не только объявив себя новым язычником, не только объявив всем, что Христос ему больше не Бог, не Спаситель, не Господь, не Наставник; отречься от Господа можно без единого слова отречения, тем только — если это слово «только» можно употребить — тем только, что мы живем не по-Христову, и своей жизнью разрушаем то, ради чего Бог стал человеком и Человек Иисус Христос умер на кресте, а для чего пришел Он, ради чего — совершенно ясно из Евангелия. И вот, каждый раз как мы сознательно или просто скользя, творим, желаем, думаем, мечтаем о том, что несовместимо с Царством Христа, мы отрекаемся от Него, мы своими руками, сердцем своим, которое избрало другого Бога, умом, который отказывается быть умом Христовым, а делается иным, превратным, развращенным умом, т.е. иным и разрушающим, — всем этим мы разрушаем дело Господне. Разрушаем его в себе, а без нас оно совершено и до конца совершено, не может быть. И вот перед нами снова, совершенно беспощадно, Евангельское слово о том, что если мы не со Христом активно, жертвенно, живо, то мы против Него. Если мы не собираем с Ним, то мы расточаем, если мы не исповедуем Его — не только словом, в наших обстоятельствах это слишком легко — но делом, жизнью, то мы отрекаемся от Него, и дадим ответ в свое время за это отречение; а вместе с этим Христос нас зовет не к горю, зовет Он нас к Царствию всеобщей любви, царству радости, царству божественной жизни, которое Он нам предлагает, и ради этого Царства пришел Он на землю, ради этого Царства Он жил и умер. Неужели это Царство, — о котором каждый из нас мечтает, но безответственно, в надежде, что оно придет даром, легко, без усилия, — неужели это Царство мы будем разрушать? Каждый раз, как мы его разрушаем для другого, мы подрываем его в себе и разрушаем для себя и становимся отступниками. Над этим нам надо задуматься, потому что слово Христово — ответственное, серьезное слово, оно обращено к нам из глубин истины, оно есть истина, и, как Сам Спаситель нам сказал, Он нас не судит, потому что Он за нас жизнь отдаёт, но это слово, в котором выражена вся правда, вся истина, нас будет судить в какой-то день. И с какой надеждой ждали ранние христиане тех страшных знамений конца, о которых говорит Господь, что когда вы о них услышите, то вместо страха поднимите головы ваши, потому что грядет время вашего избавления. С какой надеждой и ликованием ранняя Церковь говорила: «Ей, гряди, Господи, Иисусе!», зная, что Его приход будет судом, что Его приход будет страхом, но ждали-то Его с любовью, ждали от всего сердца, ждали с надеждой, что вот-вот придет Христос и установит Свое Царство. Так ли мы думаем, когда слышим о тех знамениях конца, который постепенно к нам идет? Можем ли мы по совести сказать: «Ей, поистине ДА, гряди, Господи Иисусе! «? Того ли единого мы желаем? А вместе с тем, в этом наша радость, в этом наше последнее и единственное упование. Дай нам Господь мужество и любовь к Нему и цельность души, чтобы нам искать Царствия Божия, к которому всё приложится. Аминь.