Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Апостол Павел в одном из своих посланий нам говорит: Если не воскрес Христос, то мы самые несчастные из людей… И ясно почему: потому что, если не воскрес Христос, то вера наша основана на лжи или на иллюзии, и надежда наша — тщетна. Но Христос поистине воскрес! Об этом свидетельствуют апостолы Христовы, люди трезвые, люди простые, из которых один, святой Иоанн Богослов, говорит, что то, что они возвещают, они видели своими глазами, они ощущали своими руками, слышали собственным слухом. И кроме них с тех пор тысячи, миллионы людей познали опытно не только, что Бог есть, но что Христос, Сын Божий, ставший человеком ради нашего спасения, умерший на кресте позорной, как казалось Его врагам, смертью, воскрес и победил: победил зло, победил грех, победил ад, победил рознь. Миллионы дознались до этого опытно. Один из безбожных писателей Запада, ставший верующим, так озаглавил свою книгу: «Бог существует, — я Его встретил»… Миллионы это могут повторить, и миллионы встретили, подобно Павлу, Христа воскресшего. Павел был гонителем, Павел был врагом Христа, он радовался Его поражению, ликовал, когда Его распинали, стоял, когда побивали камнями Его первого свидетеля — первомученика диакона Стефана; и на пути в Дамаск, куда он шел, чтобы заключать в тюрьмы и предавать смерти христиан, он встретил живого Христа, облистал его свет Вечности, и он познал, что Тот, Который умер на кресте, был действительно Сын Божий, ставший Сыном человеческим. И всю свою жизнь, всю неодолимую силу свою он посвятил проповеди, и эту проповедь он пронес через гонения, через смертельные опасности, через кораблекрушения, до смерти, когда он был обезглавлен в Риме. И его свидетельство остается верным; и мы сами можем с уверенностью сказать, что он сказал правду и что его опыт основан на действительности.
Поэтому с верой, с восторгом сердца, с ясным покоем ума мы свидетельствуем перед всем миром, что воскрес Христос, что побеждена смерть, что нет больше преграды между Богом и человеком… Как же можем мы сказать, что нет смерти, когда окружает нас ужас, творящийся на земле? Мы можем это сказать, потому что самое горькое, самое страшное в смерти, это либо уничтожение, либо разлука, окончательная, безнадежная разлука с Богом и с любимыми. И мы знаем теперь, опытно знаем, в пределах Церкви, в ее глубинном опыте, что средостение разрушено, что ничто нас не отделяет от Бога, и что справедливо слово, сказанное одним западным писателем: Сказать человеку «Я тебя люблю» это, значит, ему сказать «Ты никогда не умрешь, ты вовек будешь жить любовью земной и любовью небесной».
Поэтому вступим в новую жизнь с сегодняшнего дня, вслушаемся в слово Христово, которым Он нас учит, как жить, чтобы последовать примеру Его крестной, всё побеждающей любви; и станем свидетелями Его на земле, чего бы это нам ни стоило. Аминь!
Опубликовано: «Московский церковный вестник». 1991. № 5