Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Два человека, избранные народом Божиим и принятые собором священства, переступили сегодня порог, самый страшный, какой только есть. Это порог в храме, между той его частью, которая изображает собой мир, куда Бог пришел, был признан и принят, и частью всё еще отделенной от земли пределом, который будет стёрт лишь во Втором Пришествии: собственной Божией областью. Оба человека пересекли эту грань, этот предел. …Христос — Единственный, Кто по праву, через Свое страдание, Свою смерть, сошествие во ад и Воскресение входит этими дверьми, и только во Христе и вместе с Ним мы можем переступать этот порог. И для того, чтобы переступить его, надо идти хотя бы всей своей волей, всем своим намерением и решимостью, а также со смиренной и всецелой отдачей себя Богу. Только так можно переступать этот порог, только так можем мы, совершая Божественную литургию и проскомидию, рассекать священный Агнец со словами «приносится Агнец Божий в жертву»… Только если мы переступили этот порог вместе со Христом, если мы приняли, чтобы Его смерть была нашей смертью и согласились умереть всему, что чуждо или враждебно Ему, можем мы неосужденно произносить эти слова.
Будем, поэтому, молиться неуклонно, изо дня в день, за каждого священника и за каждого дьякона, а теперь, в особенности — за отца Патрика и дьякона Илию, чтобы постепенно это стало для них реальностью, чтобы, умирая, как мы призваны в крещении умереть всему, что не Божие, и восставая вновь Воскресением Христовым, силой вечной жизни, они были на земле свидетелями вечности не на словах только, но всей жизнью… В одной из молитв возложения рук при поставлении иподиакона мы просим Бога даровать ему жизнь непорочную; просим мы и сейчас Господа сделать их непорочными: дьякона, по образу первомученика Стефана и Самого Христа, захотевшего быть слугой среди нас, грешников; и священника, который, как Он, должен жизнь свою положить, дабы могли ожить другие.
Дьякону дано в слух людей читать Евангелие. Мы так привыкли к Евангелию, мы так часто не отдаем себе отчета, что значит читать его нашими глазами и нашими устами, повторяя те самые слова, которые произнес Христос — не на Его языке, но с вложенным Им смыслом. Как это дивно! И как бережно, осторожно должны мы произносить эти слова, чтобы не дать проникнуть в них нашим греховным склонностям, нашей самости и тем извратить их звучание и умалить их благовестие… А священнику дано не только читать эти святые, эти дивные слова Самого Бога, но и проповедовать. Те слова, которые достигли до его души, он теперь должен провозгласить по своей собственной мысли: но его мысли должны быть мыслями Божиими. Для этого нужны чистота сердца, непорочность жизни и подлинная, преданная любовь к Богу. И вместе с дьяконом он будет орудием, посредством которого Бог совершает на земле те чудеса вечной жизни, которые мы называем таинствами: действия Божий, которые случаются в среде народа Божия и нигде больше, через посредство людей, которым Живой Бог поручил произносить слова, которые суть Его слова и совершать действия, которые суть Его действия.
Будем, поэтому, не уставая, с любовью молиться о тех, кому Бог доверил это служение, об Илии и Патрике, особенно в эти наступающие месяцы и годы, потому что начало служения обычно легко, но очень быстро тяжесть креста становится реальной. Мы — единое тело: судьба одной личности — судьба всех нас. Будем же нести их крест с ними, с любовью и великодушием, и не прибавлять к нему тяжести. Благословение Господне да будет с ними и с вами, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь!