Страстная Седмица начинается с Вербного Воскресения. Казалась бы, это странно: кто не знает о том, с какой радостью, с каким восторгом, с какими криками восхищения встречали Христа толпы Иерусалимские! И – однако, именно тут начинаются страсти Господни; почему? Потому что вся эта встреча, вся эта радость, весь этот восторг зиждутся на недоразумении — и в этом недоразумении Христос остается один. Встречают Его как царя, когда Он приходит как Спаситель, как политического вождя, когда Он от этого отрекается; как человека, который освободит людей от политического ига, от народного стыда — и Христос этого не собирается сделать. И Он — единственный в этой толпе, даже среди Своих учеников, это знает, и знает, что весь этот восторг обратится в разочарование, и что это разочарование люди Ему не простят…
Страстная начинается с недоразумения, которое заключает Христа в совершенное, безнадежное, по-человечески говоря, одиночество. Во все последующие дни Он будет один, и это одиночество Христа как сына человеческого, как человека среди человеков, среди людей, отображает и то страшное одиночество Его, как Спасителя, как Бога, Который пришел к Своим и Которого Свои не признали. Бог среди Своей твари оказался чужим, непонятным, до момента, когда, после Своего Воскресения, Он явится Своим ученикам и будет познан в полноте того, что Он Собой представляет. Вербное Воскресение — начало бесконечной трагедия Гефсиманского сада и предельной трагедии богооставленности на Кресте…