Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Сегодня, изволением народа Божия, избранием его собратьев-духовенства и его собственной отдачей, жертвоприношением своей хрупкости, дабы она стала местом, где сила Божия может проявляться свободно, один из нас переступил порог Алтаря.
Событие это — трепетно, ибо эти врата прообразуют собой врата, ведущие в место, где пребывает Бог, и пройти ими по праву может один только Господь Иисус Христос, Который возжелал прийти и умереть за нас; и Он воскрес, и вступил в славу Своего Царства.
Сегодня наш новый дьякон Стефан прошел этими дверьми; он вошел в них, потому что он умер со Христом в крещении, и восстал с Ним; но это умиранье и это восставание должно повторяться изо дня в день на протяжении всей нашей жизни, потому что умереть со Христом означает отказаться решительным подвигом от всего того, что было причиной отвержения и распятия Христова. И сегодня на фоне вхождения Христова в Иерусалим трагизм этого становится особенно ярким; потому что Христос вступил в Иерусалим для того, чтобы отдать Свою жизнь и умереть, дабы мы могли ожить.
И вот, переступая этот порог сегодня, во Христе, вместе с Ним наш новый дьякон поднял на себя труд, с той степенью понимания, которая нам доступна прежде чем мы достигнем сопричастности Христу, быть с Ним и следовать за Ним, куда бы только Он ни пошел. Христос сказал о Самом Себе, что Он пришел послужить; быть тем слугой, который не только готов сделать непреткновенными пути своего господина, но и оборонить их ценой своей жизни, и защитить их, если нужно, ценой своей смерти.
Дьякон — это мирянин, которого мир, то есть целокупное тело Христово посылает в алтарь; это акт доверия ему с нашей стороны, и это акт его доверия нам. Мы должны молиться с ним и молиться о нем все дни нашей жизни, потому что мы его избрали; мы его послали на следование Христу, Служителю, Свидетелю и Агнцу Божию, закланному за спасение мира. И в сегодняшнем Послании содержится для него большое вдохновение, потому что оно говорит ему: «Радуйся, потому что близко Господь!..» И Послание продолжает пояснением, советом о том, как он должен жить, чтобы осуществить свое призвание.
Будем, поэтому, молиться с ним, молиться за него, окружим его заботой, состраданием, потому что мы послали его как овцу посреди волков. А волки — это все искушения, которые могут с новой силой ополчиться на каждого, кто посвятит свою жизнь на служение Богу. И это тоже те, к которым он будет послан; некоторые из них примут его весть с благодарностью, а некоторые отвергнут ее с гневом, потому что весть, которую он будет нести, это весть всецелой прозрачности, всецелой самоотдачи Богу, а также героическое следование Тому, Который сказал нам: «Я дал вам пример, ему последуйте…» Ему будет нужна вся помощь Божия, вся его способность открыться этой помощи так, чтобы сила Божия могла явиться в его немощи; но также и вся поддержка, все благоговение, вся любовь, которую мы можем дать ему, и которую, поистине, мы дарим ему сейчас.
Да будет благословение Божие с ним, с его женой Анной, с младенцем Феодором их сыном, со всеми теми, кто общей с ними плоти и крови, потому что, вступая в алтарь сейчас, он приводит с собой как дар Богу всех своих предков; в нем все, кто жил до него, через эти Святые Врата вошли во спасение.